Close Sidebar

Картинка профиля Teennews Teennews

club music, electronic music, music, style life, teens novelties, лонгрид,

09.10.2016

Утром в маленькой кофейне на Левом берегу бариста, парень в ярко-синей футболке и шляпе трилби, без умолку болтает о своей девушке, потом — о работе: текучке кадров, низких зарплатах, неприбыльности кофейных мини-заведений и интернет-магазине, которым занимается вот тут же, прямо с ноутбука. Свернул активное окно, отвернулся, варит кофе. Смотрю на экран: в другом окне – треки.

— Слушай, хватит уже об этом всем…

— А о чем?

— Расскажи о диджеинге.

Резкость всех его движений куда-то улетучивается, он становится плавным, вкрадчивым. Одной рукой ставит на стойку американо, а другой нащупывает на столике пульт от музыкального центра.

— Вот, слышишь: тут флэнджер. Дипхаус. Вот, вот еще. Вот скретч. Дабстеп. А вообще, тебе надо за пульт, когда в клубе пусто, или хотя бы на вечеринку. Это просто чтобы ты поняла, как они частоты выставляют. Эквалайзер. Низкие, высокие. Ну, или давай вот сброшу тебе плейлист. И сейчас еще одно видео покажу… Там девчонка просто что-то сказала в кадре, а они из этого видео сделали… И там эффекты…

Он уже не замечает вошедших в кафе клиентов, которые недовольно переминаются с ноги на ногу. Лихорадочно щелкает по клавиатуре компа, разыскивая нужную музыку, выпускает из ладони пульт от аудиосистемы, он шлепается в ведро с водой и с бульканьем тонет. Мы оба зачарованно смотрим.

Выуживает пульт из ведра, не отрываясь от экрана ноутбука, и включает трек за треком.

— Флэнджер. Еще вот. И вот. Это круто, понимаешь! Можно взять любую песню, которую любят люди, наложить эти эффекты – и они получат от нее еще больше удовольствия! Вот поэтому молодежь так любит электронную музыку, и поэтому клубная музыка сейчас так у нас популярна! На виниле, конечно, лучше…

— Слушай, все равно ведь в большинстве случаев диджеинг – это что-то вторичное: взял чужую песню, наложил эффекты… Но это ведь не то что сам своё написал…

— Круто, что можно взять классную песню – в общем-то, из любого времени, такую, которая нравилась людям раньше или нравится сейчас. И определенным образом изменить ее, чтобы она стала нравиться еще больше. И это зависит от человека. От диджея. Можно взять, например, симфоническую какую-нибудь вещь, как делает Армин ван Бюрен… И это будет круто после его обработки, мировые хиты. Можно – просто какую-то песню, которая была популярной раньше, и о ней забыли… С хорошим вокалом – это очень круто! Вот сейчас в клубах — дипхаус, дабстеп. Вообще, на Западе у трансовых djs – хорошее промо, поэтому у них – такие многолюдные площадки. Транс – это такая больше лаунжевая музыка, это уносит, это как наркотик… Транс многим нравится. Лирический, на высоких частотах. Но под него особо не потанцуешь. А клубная музыка нужна, чтобы под нее танцевать. Впрочем, все это, знаешь… Бывает и транс такой…

djs_atb

Photo: ATB fb

— Какой?

— Нужно, чтобы был рейв. Хороший рейв – когда открытое пространство. Тогда много народу придет. И на транс. В клубах – это для тех, кто это действительно очень любит. Или когда смешанные вечеринки: транс и что-то еще, иногда организаторы делают такое. А вот на открытом месте где-нибудь это соберет много людей. Но редко так бывает, когда диджей играет только в одном стиле. Профессиональный диджей играет в разных. Один сет у хорошего диджея может быть в разных стилях. Просто подбирать музыку приходится тщательно. Тут такое… Все зависит только от того, что к любой музыке привыкают. Даже к самой крутой. Это – фактор востребованности стиля. И когда привыкают, нужно его менять.

— Или уйти.

— Уйти? Ну вот Тиесто. Такие музыканты не уходят. Мало ли, что он там говорит… Вопрос вдохновения… Или же люди просто привыкли… Но такие музыканты – знаешь, они всегда возвращаются. Напишет что-то новое — и обязательно вернётся. Это природа. Иначе не может быть.

***

Через несколько недель после этого coffee-утра Андре Таннебергер, немецкий музыкант и продюсер, выступив за границей, прилетит домой, в Германию, и устроит онлайн чат с поклонниками прямо на своей странице в фейсбуке. Отвечая на вопросы людей со всего мира, он расскажет о «судьбах транса» и новостях личной жизни.

atb

Photo: ATB fb

***

Ноутбук установлен на шатком кофейном столике на четырех картонных стаканчиках. Новым утром в кафе пусто. Бариста выныривает из дверцы под барной стойкой. Он – без шляпы и в наглухо застегнутой черной рубашке. Торопится к лэптопу.

— Привет. Слушай, вообще дурдом. То одно, то второе, то третье…

— Это проходит.

— С возрастом?! Не, не в этом дело. Просто правда столько всего… Сейчас сделаю американо. Ты думаешь о них еще?

— О диджеях? Еще да.

— И что?

— Не знаю. В мире – сколько топов ты назовешь?

— Ага! Вот потому я и ушел от всего этого! То, что играешь – все попадает в Сеть. Несколько мировых знаменитостей, все их считают диджеями и продюсерами, а пишут для них другие…

— Неклассно.

— А как по-другому? Сейчас все лгут. А особенно – те, кто прямо говорят тебе, что — нет. Такие лгут первыми. Все не такое, каким выглядит. Топы — они раскручены, и они должны выступать. Это очень жесткий бизнес.

— Любой бизнес жесткий.

— Не скажи. То есть, да, любой. Но этот… Понимаешь… Один трек! Один трек может все изменить! Вообще все! Ты написал классный трек – и вот, ты снова на коне. Это такой бизнес. Один трек может вознести тебя. Нужно лишь создать его. Создать, и… Смотри, сколько молока в кофе? Столько хватит?

DJs. Episode 2 coming soon

Текст: Полина Аксёнова
Photo: ATB fb page

comments powered by HyperComments
Прочитать еще
Тинкорр в соцсетях
Напечатай и нажми Enter для поиска

© 2010-2017, ContentLab. Все права защищены. Использование любых материалов, размещённых на сайте TEENСORR, разрешается при условии ссылки на teencorr.com.ua. Для интернет-изданий обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка на http://teencorr.com.ua. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.

Перейти к верхней панели