Close Sidebar

Teennews

club music, computer music, electronic music, music, style life, teens novelties, акусматика, мистецтво, умные темы,

14.02.2017

Исследователи уже могут подавать заявки на участие в Международных электроакустических мастерских, которые состоятся 7 – 9 апреля в Национальной музыкальной академии Украины им. П. И. Чайковского. Заявки можно отправлять организаторам до 1 марта. 

Международные электроакустические мастерские в этом году посвящены 20-летию основания кафедры музыкально-информационных технологий и студии электроакустической музыки в Национальной музыкальной академии. 

В Международных электроакустических мастерских выступят ведущие украинские и европейские композиторы и исследователи электроакустической музыки. Состоится научная конференция и концерты электроакустической музыки из произведений композиторов Европы и Украины.

В западных странах академическая электронная музыка изучается и создаётся, преимущественно, в центрах при университетах: CCRMA в Стэнфордском, и в государственных учреждениях: общественных радиостанциях в Германии и Франции или исследовательских центрах: IRCAM и GRM.

Исследователям предлагают обсудить историю и современное состояние украинской электроакустической музыки. Поговорить об использовании алгоритмов в композиции и электронном синтезе звука. Пообщаться на темы технологических аспектов электроакустической музыки: композиции, локализации звука в пространстве. Проанализировать эстетические, методологические и терминологические аспекты электроакустической музыки. Не оставить без внимания интерес к интерактивным системам синтеза звука в электроакустической музыке и медиа арте. 

Как сообщили представители кафедры на странице в фейсбуке, исследование истории, эстетики, инструментария, анализ творчества композиторов электроакустической музыки в Украине лишь начинается, потому что электроакустическая музыка – молодое явление современной академической музыкальной культуры. 

Современная академическая электронная музыка – это произведения, созданные с использованием семплирования и синтезирования, а также при помощи традиционных музыкальных инструментов, звуки которых подвергаются электронной обработке. Её аудитория – небольшие сообщества академических музыкантов и исполнителей. Они, зачастую, склонны видеть электронную музыку как элитную и интеллектуальную, а не как популярную и общедоступную. Однако развитие академической электронной музыки привело к появлению на рубеже 1960—1970-х годов различных форм популярной электронной музыки.

В заявке на участие в конференции нужно отметить имя, отчество и фамилию докладчика, тему доклада, контактный телефон. Студентам предлагают также указать своё учреждение образования, факультет и курс, аспирантам, помимо учреждения и года обучения, надо сообщить в заявке научную степень и ученое звание научного руководителя. Рабочими языками конференции будут украинский, английский и русский. Регламент докладов – 15 – 20 минут. 

Электроакустическая музыка как новая форма электронной возникла с появлением производства аппаратов магнитной записи. Первую электроакустическую пьесу в 1944-м году написал египетский студент Халим Эль-Дабх. На древнем мистическом очистительном ритуале заар Халим записал звуки инструментов и голоса поющих при помощи громоздкого магнитофона на сплошном носителе (на проволоке). Он обработал весь этот материал в студии одной из местных радиостанций. На запись Халим наложил эффекты эхо и реверберации. Пьесу назвали «Музыкальный образ церемонии заар» (The Expression of Zaar) и представили в том же году на одном из мероприятий в художественной галерее Каира. В то время об экспериментах Халима Эль-Дабха с магнитной плёнкой за пределами Египта не знали. Но его более поздние работы в сфере электронной музыки в Принстон-центре Колумбийского университета в конце 1950-х были широко известны.

Напомним: первая в Украине студия электроакустической музыки, на базе которой начала работу кафедра музыкально-информационных технологий, была создана при поддержке международного фонда «Відродження» в Национальной музыкальной академии им. П. И. Чайковского в 1997 году. Студия была оснащена программным обеспечением института координации музыки и акустики IRCAM при центре Помпиду в Париже. 

Обновить тембральную палитру современной музыки стремился известный украинский композитор Лев Колодуб. Его реформаторские стремления реализовались в создании кафедры, которая изучает музыкально-информационные технологии и электроакустическую музыку. Игорь Пясковский, Игорь Стецюк, Алла Загайкевич, Святослав Лунёв стали первыми преподавателями этой кафедры.

Они разработали авторские курсы «Компьютерный анализ музыкальных текстов», «Электронный синтез звука», «Композиция, синтез и обработка звука с помощью компьютера», «История электроакустической музыки», «Музыкально-информационные технологии». Студия электронной музыки сотрудничает с преподавателями музыкального фольклора и осуществляет совместные научные исследования, применяя акустические методы. Преподаватели электроакустической музыки публикуют статьи в международных и украинских изданиях: о развитии инструментария, анализе электронной музыки и алгоритмической композиции, истории электроакустической музыки. 

На концертах и мастер-классах международных проектов электроакустической музыки «Электроакустика», который проводится с 2003 года, и «ЕМ – VISIA», пилотные мероприятия которого прошли в 2005-ом, звучит музыка студентов и выпускников Академии. Эти проекты были созданы в кругу композиторов электроакустической музыки. 

Композиторы-преподаватели в 2011 году создали в Украине Ассоциацию электроакустической музыки. Организация вошла в Международную конфедерацию электроакустической музыки CIME/ICEM.

Photo copyright Florian Leger — в IRCAM.

comments powered by HyperComments
Прочитать еще
Тинкорр в соцсетях
Напечатай и нажми Enter для поиска

© 2010-2017, ContentLab. Все права защищены. Использование любых материалов, размещённых на сайте TEENСORR, разрешается при условии ссылки на teencorr.com.ua. Для интернет-изданий обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка на http://teencorr.com.ua. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.

Перейти к верхней панели