Close Sidebar

Teennews

интервью,

03.08.2014

Rachele Terrinoni Знакомьтесь: хозяйка этой «фабрики» — дизайнер, стилист и модельер Ракель Терринони. Молодая римлянка не делает, в общем, ничего суперсложного: из старых вещей создает новые, авторские. А потом придумывает им целые истории, в которых «живут» созданные ею образы. Эти «одежные сценарии» в виде фотографий печатают в модных журналах. Бывает, что именно образы от Ракель режиссеры хотят видеть в своих фильмах. То, что делает хозяйка молодого бренда USAM!, всегда очень кинематографично. Чего ж удивляться: ведь Ракель – и художник по костюмам тоже. И ей не раз приходилось придумывать образы и грим для спектаклей.

Сложно понять, кто Ракель в душе – вдохновенный, но простой художник или фрик. В любом случае, в коллекциях, которые она делает из винтажной одежды, много всего, что придется по вкусу даже самому радикальному фрику. Неповторимость, например. Ракель очень хорошо знает, как нужно тебя одеть, чтобы встретить где-нибудь второго такого, как ты, было бы уже невозможно.

Teenkorr решил расспросить Ракель, как нужно создавать свой стиль, чтобы быть настоящим неформалом, не похожим ни на кого. Ведь Ракель совсем недавно сделала новую фотосессию, главной героиней которой стала очаровательная, вполне современная и стильная вампирша.

— Если этими летом и осенью не хочется носить нормальную одежду, что выбрать и как?

— Тенденции этого периода — это повторное использование «традиционных» линий из прошлого. Актуализируется то, что было модно в 50-х и 60-х или в более смелых 80-х и 90-х годах. Я думаю, есть две макро-модели, которые показывают, как происходит выбор стиля. Они демонстрируют две поведенческих реакции на нынешний кризис. Те, кто обращается ко временам молодости наших родителей, к 50-60 годам, ощущают недостаток стабильности, общности семейных ценностей, тянутся к четкости различий между полами и их социальными ролями. Мягкие и уютные линии, юбки – все это относится ко временам с менее беспокойным ритмом жизни и более человечным ее масштабом, к годам активного использования аксессуаров, когда их производилось не так уж и много. Те, кто выбирает агрессивный вид и блеск 80-х – 90-х годов — личности гедонистические, которые считают главной ценностью достижение личного успеха. Они любят текстуры мерцающих металлических материалов, потому что это выражает их желание проживать каждый момент максимально полно, превращать в праздник каждую ситуацию и иметь возможность влиять на общественную жизнь.

— Чем обычно руководствуются люди, когда выбирают одежду?

— Личный стиль имеет социальную причину. В периоды, к которым мода так часто «возвращается», конечно, был определенный уровень социальной обеспеченности, а для нас сейчас – нормально понимать, что теперь – трудные времена экономического кризиса, и мы можем лишь сожалеть о том, что не наблюдаем период экономического бума. Разнообразие предложений на рынке, с точки зрения цены, материала, качества и стиля усложняет анализ, который мог бы привести к каким-то убедительным выводам. Каждое подобное исследование имеет свои ограничения. Впрочем, трудности в исследованиях легко сравнить со сложностями реального мира. Непросто оценить, как совершается тот или иной выбор. Особенно если это выбор между формальным и эстетским, между разными способами и манерами ношения одежды. Почти всегда выбор совершается для самоутверждения, пусть и неосознанно.

Rachele Terrinoni  Rachele Terrinoni  Rachele Terrinoni

— Как ты думаешь, в чем граница между «театральностью» и тривиальностью одежды? Например, сегодня мы носим яркие, заметные вещи. А завтра такие, что не привлекают внимания, а послезавтра можем «смешать» какие-то элементы? Как не переборщить или не выглядеть слишком скучно?

— Между тем, что является «театральным», просто «привлекательным», или же базовым, повседневным, трудно определить границы. Поскольку непросто составить список аксессуаров и одежды, которые выражали бы это «слишком». Ты можешь сравнить блестящие босоножки на каблуке с естественностью пары сникерсов, и все равно чувствовать себя неудобно и в той, и в другой обуви, когда ты — в костюме с белой рубашкой. Хитрость в том, чтобы носить даже самое, может быть, нелепое, но быть естественным и привлекательным и ощущать себя комфортно. Да, не у всех есть личный стилист, и в выборе одежды для тебя, все-таки, главную роль играет, как ты ее носишь. Дает ли тебе твоя одежда чувство защищенности и делает ли она тебя более-менее привлекательным. Если ты испытываешь дискомфорт, другие твое смущение будут чувствовать на бессознательном уровне. Например, к симпатичной девушке на высоких каблуках будут подходить молодые люди, заинтересованные лишь в красивом теле, а не в личности, которая перед ними.

Rachele Terrinoni — Во всем мире в магазинах продается много одежды уличного стиля. Как ты считаешь, такая одежда дает возможность выделиться, или же наоборот?

— С 50-х годов массовое производство и СМИ стали инструментами для достижения новой потребительской цели: подростков. Это молодые и податливые потребители, капризные, ориентированные на небольшой бюджет, желающие отвлечься от суровых реалий взрослой жизни. Их потребности и вкусы – непостоянны. Все молодежные контркультуры — Incroyables, прото-панк, скинхеды, teds, рокабилли, эмо и прочие происходят из небольших групп недовольных подростков, которые используют простой, доступный для всех, подлежащий легкому подражанию, эфемерный образ, чтобы выразить свое инакомыслие. Это можно было наблюдать в разных странах и в периоды лучшего экономического состояния, когда у подростков имелись возможности тратить средства на товары не первой необходимости. Родители и другие, у кого есть деньги, стали еще одним важным элементом в создании и достижении этой новой цели. Они, люди, которые выросли в бедности после Второй мировой войны, хотели дать лучшее своим детям, сознавая, что сами каких-то определенных благ были лишены. Рекламный рынок, который стал бомбардировать потенциальных покупателей через медиа, столкнулся с сопротивлением институтов семьи и образования, разных учреждений. Необходимость самоопределения и создания новых принципов и ценностей жизни породило определенные социально-культурные явления, и в то же время предоставило капиталистической империи способ найти себе реальных субъектов. Принцип контркультуры — изолированность, но подражание превращает отдельные явления в тенденцию, а если индустрия моды предлагает масштабную модель стиля, то все это становится модой. Это в нескольких словах описывает весь процесс формирования urbanstreet-моды. С распространением же блогов, в которых пользователи сами становятся кулхантерами, «охотниками за тендециями», провести границу между естественным, непосредственным, неформальным и официально утвержденным становится практически невозможно.

Rachele Terrinoni

 

— Сейчас неформальные движения уже практически не борются за права, свободы или другие идеи. Неформальность, в общем, проявляется только во внешнем виде. Как ты думаешь, какие идеи являются движущими для молодого человека, чтобы он мог чувствовать и выражать реальную альтернативу традициям? И как он должен выглядеть, чтобы выразить эти идеи?

— Одежда – это, прежде всего, связи между людьми. То, по чему нас узнают в обществе. Это – выражение нашей социальной позиции, профессии (униформа, например). Сегодня, в некотором смысле, уже невозможно выражать в одежде свою индивидуальность. По сравнению, например, с модой прошлого, основанной на моделях, трендовых для дворянства, а потом — для буржуазии. Так что да, это правда, что каждая внешняя форма, и одежда тоже, актуальна именно в тот самый момент, в котором она появляется. Но так или иначе, именно благодаря «сигналам», которые несет в себе одежда, мы можем определить, кто перед нами. Единственное правило игры, которое ведет к победе — быть честным с самим собой и с другими людьми, когда сознательно используешь одежду как средство общения. Это не означает, что не надо экспериментировать с разными формами и менять что-то. Но надо научиться различать и правильно использовать различные значения «слов» этого прекрасного языка одежных форм. Тогда ты действительно будешь создавать какую-то разницу!

Rachele Terrinoni

 

— Твоя новая коллекция — мы знаем, она есть! Что в ней необычного?

— Мои коллекции — не совсем коллекции, потому что часто я повторно использую винтажные вещи. Получается одежда ручной работы, доступная многим молодым людям. Каждое изделие уникально, невоспроизводимо и создано с особым вдохновением. Вещами для новой фотосессии мы с коллегами, которые в ней участвовали, с помощью образов «рассказали» истории о красивых и солнечных вампирах – да-да, солнечных, оксюморон получился! Таких вампиров, которые играют своей женственностью, чувственной и самоуничтожительной, во всем ее многообразии.

Rachele Terrinoni  Rachele Terrinoni  Rachele Terrinoni

Rachele Terrinoni  Rachele Terrinoni  Rachele Terrinoni

После интервью Ракель перечислила Тинкорру самые модные и значительные вещи и аксессуары для фриков. Записывай!

тренч-металл со вставками из классического материала
Он возвращает нас в знаменитые 80-е годы и помогает создать футуристический образ. Это очень привлекает внимание, и чтобы выдержать такой стиль, нужен сильный характер.
юбка: длинная, солнце, асимметричная
Кажется, после десятилетий широкого использования джинсов и леггинсов у девушек появилось огромное желание вернуть своему внешнему виду женственность. При этом можно чередовать практичные и комфортные балетки и кроссовки.
отсутствие депиляции
В Лондоне одна из тенденций, с которой я, например, не могу согласиться – открытые женские ноги без депиляции. Это не очень-то отличает женщин от их друзей-мужчин!
еще один предмет одежды, который используется в любое время суток – шорты
Их все продолжают носить независимо от того, могут ли себе это позволить по физическим параметрам. Шорты носят с носками или без, с теннисными туфлями, с каблуками вечером – это как «новая мини-юбка».
фантазийные, набивные ткани, особенно, цветочные принты
А если они сочетаются с клипсами из искусственных материалов – это вообще! Самое смелое сочетание – с романтичным рисунком-горохом разного диаметра, или с линиями, которые производят впечатление чего-то шикарного, сложного и интеллектуального.
украшения для ногтей и ресниц
Кажется забавным, но самый модный аксессуар сейчас – настоящие украшения на ногтях и ресницах. Их применение требует терпения и денег. Ногти с камнями, пусть даже искусственными, неудобны, нередко намеренно вульгарно выглядят. Усиливает стиль квадратная обрезка, так популярная в 80-х. Такие эффекты можно увидеть на людях, которые не являются эксгибиционистами во всем остальном. Искусственные ресницы создают иллюзию подделки, и снова напоминают о 50-х – 60-х, когда женщины очень заботились о том, как выглядят их глаза. Но, так или иначе, как бы ни впечатлял внешний вид, женщина прекрасна всегда!

Текст: Тинкорр
Фото: Мартина Маммола
Мэйкап: Элиза Гуидотти
Модель: Юлия Гуриева

comments powered by HyperComments
Прочитать еще
Тинкорр в соцсетях
Напечатай и нажми Enter для поиска

© 2010-2017, ContentLab. Все права защищены. Использование любых материалов, размещённых на сайте TEENСORR, разрешается при условии ссылки на teencorr.com.ua. Для интернет-изданий обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка на http://teencorr.com.ua. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.

Перейти к верхней панели