У них принято выражать благодарность учителям. Не пускать запросто в свой мир посторонних. Быть красивыми. Улыбаться. Интересоваться мнением своих слушателей. Много репетировать, потому что это – часть работы. Ни на что не отвлекаться перед концертом. Вести себя скромно. Ездить в машине по вечернему городу. Делиться эмоциями. Быть в курсе общественных проблем и разбираться в социальных отношениях. Внимательно относиться к истории и традициям. Уважать коллег, отзываться о них хорошо. Радоваться плотности своих графиков и выступлений. Придумывать новые концертные программы. Делиться опытом, когда в этом чувствуется смысл. Знать историю музыки и новости мировых сцен. А на сцене – блистать.
Солисты Национальной Оперы: народный артист Украины Тарас Штонда, заслуженная артистка Украины Сусанна Чахоян и концертмейстер Национальной Оперы Украины Анастасия Титович создали популярные концертные программы, которые нравятся многим. И тем, кто хорошо разбирается в классике – в вокале и музыке, и тем, кто не очень. Романсы и песни из таких программ просты для восприятия и очень красивы в исполнении. Услышать живые музыку и вокал, получить мощнейший заряд вдохновения хочется каждому человеку. Поэтому концерты от этой звездной музыкально-певческой оперной команды киевляне и гости города стремятся не пропустить.
На камерных выступлениях «звездной троицы» из Оперного – много школьников и студентов, потому что многим надоел звук, который включают. А тут можно послушать живые голоса певцов и живой, искренний рояль. Кому-то хочется узнать знаменитые классические произведения. Кому-то – сфотографироваться с известными оперными артистами. Кому-то – провести романтический, красивый вечер в Филармонии.
А мы однажды вечером записали со звёздами Оперы три интервью, которые ты уже можешь прочитать в полных версиях. Для этого просто скролль вниз и делай клик на текстах под фотографиями.
…к зданию Национальной Оперы подъехали три авто. Тарас Штонда вошёл в двери служебного входа, разминулся с нами и растворился в бесконечных коридорах театра, громко здороваясь со всеми сразу и с каждым в отдельности, отвечая на мобильные звонки и решая миллион очень важных вопросов. Анастасия Титович, пронесшись по маленькому холлу и длинному коридору балетных, распахнула дверь репетиционного зала и села за рояль: пора работать, всё по часам. Сусанна Чахоян появилась так же стремительно, как и коллеги: оставив сумку на обитом бархатом диванчике, подошла к роялю и стала петь под аккомпанемент. Тарас Штонда, войдя в комнату, тоже сразу включился в репетицию.
Артисты, которым аплодирует публика самых известных залов мира, собрались вечером в театре, чтобы рассказать тебе все секреты Оперы. Ну ладно, не все. Но почти все. О музыке и вокале, востребованности и успехе, ежедневной сложной работе, репертуаре, удивительных нарядах, опыте выступлений по всему миру, отзывах поклонников, новостях и идеях, зарплатах и гаджетах, о своих знаменитых учителях… И о театральных традициях, конечно. В общем, солисты решили не скрывать от тебя вообще ничего!

Сусанна Чахоян и Тарас Штонда в Оперном театре на репетиции
В украинской Опере Тараса Штонду можно услышать в самых главных ролях басового репертуара: Захария, «Набукко», Джузеппе Верди, Дон Базилио, «Севильский цирюльник», Джоаккино Россини, Мефистофель, «Фауст» Шарля Гуно, Борис Годунов и Пимен, «Борис Годунов», Досифей, «Хованщина» Модеста Мусоргского, Гремин, «Евгений Онегин», Кочубей, «Мазепа», Король Рене и Эбн-Хакиа, «Иоланта» Петра Чайковского, Князь Игорь и Галицкий, «Князь Игорь» Александра Бородина, Алеко, «Алеко» Сергея Рахманинова, Тарас Бульба, «Тарас Бульба» Николая Лысенко.
– Я думаю, нужны. Для облагораживания их душ. Чтобы подросток думал не только о том, как бы ему какую-то опостылевшую алгебру отбросить и пойти за школу покурить… Это я привожу худший пример, но хочу этим сказать, что знакомство с музыкой никогда не будет
Полную версию интервью с Тарасом Штондой ты можешь прочитать здесь

Анастасия Титович и Сусанна Чахоян репетируют в Оперном театре

Dream team Оперного разучивает новые партии и песни
— Я не считаю, что большинство чиновников принадлежит к этой культурной элите, готовой воспринимать такое искусство. Элита – это культурная часть общества.
Подготовленная, с семейными традициями, с воспитанными духовными ценностями — вот это элита, наш зритель, который придет на наши программы, туда, где будут звучать немецкий, французский языки, поэзия, соединенная с музыкой. И наша задача — в том, чтобы сохранить эту элиту и воспитать новое поколение.
Полную версию интервью с Сусанной Чахоян ты можешь прочитать здесь

Чтобы отлично звучать на сцене, нужно хорошо подготовиться к премьере!
— Нужно качественно делать свою работу и отвечать за результат. Часто сталкиваешься с людьми, которые делают свою работу не на 100%, а просто формально отбывают время, чтобы получить деньги. Это печально.
И мне кажется, это неправильно. Меня, например, моя работа очень увлекает. Поэтому я не могу делать ее формально. Мне интересно, мне хочется, чтобы было как можно лучше. Если кому-то не так повезло, и он вынужден заниматься чем-то, не настолько ему близким, ожидать конца рабочего дня, все время глядя на часы, – тогда не будет, мне кажется, хороших результатов ни в чем.
Полную версию интервью с Анастасией Титович ты можешь прочитать здесь
Текст: Полина Аксёнова
Фото: Александр Кузьмин
Ретушь: Мария Парамонова
При участии: Анна Путова
При подготовке материала использованы видео канала fcmrf