Close Sidebar

admin Teennews

music, opera, theatre,

07.07.2016

У них принято выражать благодарность учителям. Не пускать запросто в свой мир посторонних. Быть красивыми. Улыбаться. Интересоваться мнением своих слушателей. Много репетировать, потому что это – часть работы. Ни на что не отвлекаться перед концертом. Вести себя скромно. Ездить в машине по вечернему городу. Делиться эмоциями. Быть в курсе общественных проблем и разбираться в социальных отношениях. Внимательно относиться к истории и традициям. Уважать коллег, отзываться о них хорошо. Радоваться плотности своих графиков и выступлений. Придумывать новые концертные программы. Делиться опытом, когда в этом чувствуется смысл. Знать историю музыки и новости мировых сцен. А на сцене – блистать.

Солисты Национальной Оперы: народный артист Украины Тарас Штонда, заслуженная артистка Украины Сусанна Чахоян и концертмейстер Национальной Оперы Украины Анастасия Титович создали популярные концертные программы, которые нравятся многим. И тем, кто хорошо разбирается в классике – в вокале и музыке, и тем, кто не очень. Романсы и песни из таких программ просты для восприятия и очень красивы в исполнении. Услышать живые музыку и вокал, получить мощнейший заряд вдохновения хочется каждому человеку. Поэтому концерты от этой звездной музыкально-певческой оперной команды киевляне и гости города стремятся не пропустить.

На камерных выступлениях «звездной троицы» из Оперного – много школьников и студентов, потому что многим надоел звук, который включают. А тут можно послушать живые голоса певцов и живой, искренний рояль. Кому-то хочется узнать знаменитые классические произведения. Кому-то –  сфотографироваться с известными оперными артистами. Кому-то – провести романтический, красивый вечер в Филармонии.

А мы однажды вечером записали со звёздами Оперы три интервью, которые ты уже можешь прочитать в полных версиях. Для этого просто скролль вниз и делай клик на текстах под фотографиями.

…к зданию Национальной Оперы подъехали три авто. Тарас Штонда вошёл в двери служебного входа, разминулся с нами и растворился в бесконечных коридорах театра, громко здороваясь со всеми сразу и с каждым в отдельности, отвечая на мобильные звонки и решая миллион очень важных вопросов. Анастасия Титович, пронесшись по маленькому холлу и длинному коридору балетных, распахнула дверь репетиционного зала и села за рояль: пора работать, всё по часам. Сусанна Чахоян появилась так же стремительно, как и коллеги: оставив сумку на обитом бархатом диванчике, подошла к роялю и стала петь под аккомпанемент. Тарас Штонда, войдя в комнату, тоже сразу включился в репетицию.

Артисты, которым аплодирует публика самых известных залов мира, собрались вечером в театре, чтобы рассказать тебе все секреты Оперы. Ну ладно, не все. Но почти все. О музыке и вокале, востребованности и успехе, ежедневной сложной работе, репертуаре, удивительных нарядах, опыте выступлений по всему миру, отзывах поклонников, новостях и идеях, зарплатах и гаджетах, о своих знаменитых учителях… И о театральных традициях, конечно. В общем, солисты решили не скрывать от тебя вообще ничего!

opera_AK

Сусанна Чахоян и Тарас Штонда в Оперном театре на репетиции

Тарас Штонда – украинский оперный певец, народный артист, лауреат международных конкурсов, автор известных камерных музыкальных программ. Приглашенный солист многих европейских театров, его бас и артистизм признаны в Европе. Большой поклонник и знаток творчества знаменитых оперных исполнителей прошлого: мало кто еще так детально разбирается в особенностях певческого мастерства классиков. Великобритания, Испания, Италия, Швейцария, Нидерланды, Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия, Франция, Бельгия, Германия, Чехия, Сербия, Польша, Словения, Бразилия – география гастрольных выступлений Тараса Штонды очень обширна, а самолеты и перелеты – естественный ритм его жизни. С сольными программами Штонда выступает в Украине, Дании, Норвегии, Швейцарии, Чехии и других странах.

В украинской Опере Тараса Штонду можно услышать в самых главных ролях басового репертуара: Захария, «Набукко», Джузеппе Верди, Дон Базилио, «Севильский цирюльник», Джоаккино Россини, Мефистофель, «Фауст» Шарля Гуно, Борис Годунов и Пимен, «Борис Годунов», Досифей, «Хованщина» Модеста Мусоргского, Гремин, «Евгений Онегин», Кочубей, «Мазепа», Король Рене и Эбн-Хакиа, «Иоланта» Петра Чайковского, Князь Игорь и Галицкий, «Князь Игорь» Александра Бородина, Алеко, «Алеко» Сергея Рахманинова, Тарас Бульба, «Тарас Бульба» Николая Лысенко.

– Надо ли детям и подросткам изучать музыку в школах? Нужны ли «уроки музыки»?

– Я думаю, нужны. Для облагораживания их душ. Чтобы подросток думал не только о том, как бы ему какую-то опостылевшую алгебру отбросить и пойти за школу покурить… Это я привожу худший пример, но хочу этим сказать, что знакомство с музыкой никогда не будет

лишним для формирования личности подростка. Начинать надо с детства. Если ты шестиклассника, который уже сформировался, привел на урок музыки, он будет баловаться, все это втайне презирать, так как его везде окружает поп-музыка… Но если подросток слышит классическую музыку с самого раннего детства, то уроки музыки только помогут ему лучше узнать ее.

Полную версию интервью с Тарасом Штондой ты можешь прочитать здесь

opera_AK

Анастасия Титович и Сусанна Чахоян репетируют в Оперном театре

Сусанна Чахоян – оперная дива, обладательница редкого колоратурного сопрано и очень красивая женщина, безупречно владеющая техникой исполнения. Она детально разбирается в классическом репертуаре, оперных ариях и камерных произведениях – поёт то, что чувствует и очень хорошо знает. Она – солистка Национальной Оперы, преподаватель в Киевском институте музыки им. Р.М.Глиэра, жена немецкого бизнесмена Альфреда Прауста, мама сына Даниэля – родилась в семье музыкантов, и за пианино оказалась в очень раннем возрасте. Стала профессиональной пианисткой. На старших курсах увлеклась оперным искусством, продолжила учебу в Киеве: ее приняла в свой класс Евгения Мирошниченко, корифей украинской оперной сцены. Потом Сусанна стажировалась заграницей. 17 лет назад впервые вышла на сцену Национальной Оперы в роли Джульетты. Была соорганизатором «Венских вечеров», которые проводились в столице при содействии посольства Австрии. Выступала на первом в Украине Венском бале. Стала лауреатом престижных международных вокальных конкурсов. Принимала участие в известных украинских телешоу и фестивалях.

opera_AK

Dream team Оперного разучивает новые партии и песни

— Элитарность оперного искусства – это значит, что вы выступаете для элиты, высоких чиновников и для знатоков, для тех, кто что-то в опере понимает. Не обидно, что плоды вашего труда оказываются понятны не каждому? Ведь опера – это искусство, которое требует подготовки восприятия.

— Я не считаю, что большинство чиновников принадлежит к этой культурной элите, готовой воспринимать такое искусство. Элита – это культурная часть общества.

Подготовленная, с семейными традициями, с воспитанными духовными ценностями — вот это элита, наш зритель, который придет на наши программы, туда, где будут звучать немецкий, французский языки, поэзия, соединенная с музыкой. И наша задача — в том, чтобы сохранить эту элиту и воспитать новое поколение.

Полную версию интервью с Сусанной Чахоян ты можешь прочитать здесь

Чтобы отлично звучать на сцене, нужно хорошо подготовиться к премьере!

Чтобы отлично звучать на сцене, нужно хорошо подготовиться к премьере!

Анастасия Титович – она будто из сказки или фильма, «леди-совершенство»: её пианино – разговаривает, поёт и плачет, оно лёгкое, внимательное и обаятельное, как и сама пианистка. Она уже 10 лет работает концертмейстером Национальной Оперы, аккомпанирует басу Тарасу Штонде, вместе с ним разрабатывает камерные концертные программы. Как Анастасии удаётся помогать делать концерты академического пения известными на всю Украину? Мы расспросили её об этом в интервью, и пианистка перевернула наши представления о работе оперным артистом на 180 градусов.

— Сейчас такое время, что многие люди устают от общения, не радуются тому, что с ними происходит, а уж о вовлечённости не стоит и говорить…

— Нужно качественно делать свою работу и отвечать за результат. Часто сталкиваешься с людьми, которые делают свою работу не на 100%, а просто формально отбывают время, чтобы получить деньги. Это печально.

И мне кажется, это неправильно. Меня, например, моя работа очень увлекает. Поэтому я не могу делать ее формально. Мне интересно, мне хочется, чтобы было как можно лучше. Если кому-то не так повезло, и он вынужден заниматься чем-то, не настолько ему близким, ожидать конца рабочего дня, все время глядя на часы, – тогда не будет, мне кажется, хороших результатов ни в чем.

Полную версию интервью с Анастасией Титович ты можешь прочитать здесь

Текст: Полина Аксёнова
Фото: Александр Кузьмин
Ретушь: Мария Парамонова
При участии: Анна Путова
При подготовке материала использованы видео канала fcmrf


Прочитати ще
Підтримати сайт / Support:

Ти можеш матеріально підтримати сайт – зробити довільний донейшн через Paypal. Щиро дякуємо, що ти цінуєш нашу працю й допомагаєш оплачувати витрати з утримування сайту! Тоді ми матимемо змогу заохочувати до співробітництва нових цікавих авторів і технічно розвивати портал. Щоб здійснити підтримку та зробити переказ, натисни кнопку Donate.

We will be able to encourage new interesting authors to collaborate and technically develop the portal. We sincerely thank you friends for appreciating our work and helping us pay for the costs of maintaining the site. You can Paypal.

Увійти / Login
Підпишися на щотижневий дайджест!
Долучайся до нас у всіх соцмережах і проєктах:
PayPal:

© 2010-2020, ContentLab. Усі права захищені. Використання будь-яких матеріалів, що розміщені на сайті TEENСORR, дозволяється за умови посилання на teencorr.com.ua. Для інтернет-видань є обов'язковим пряме відкрите для пошукових систем гіперпосилання на http://teencorr.com.ua. Посилання має бути розміщене в незалежності від повного або часткового використання матеріалів. Гіперпосилання (для інтернет-видань) – має бути розміщене в підзаголовку чи в першому абзаці матеріалу.

Перейти к верхней панели