Close Sidebar

Картинка профиля Teennews Teennews

music, opera, theatre,

07.07.2016

У них принято выражать благодарность учителям. Не пускать запросто в свой мир посторонних. Быть красивыми. Улыбаться. Интересоваться мнением своих слушателей. Много репетировать, потому что это – часть работы. Ни на что не отвлекаться перед концертом. Вести себя скромно. Ездить в машине по вечернему городу. Делиться эмоциями. Быть в курсе общественных проблем и разбираться в социальных отношениях. Внимательно относиться к истории и традициям. Уважать коллег, отзываться о них хорошо. Радоваться плотности своих графиков и выступлений. Придумывать новые концертные программы. Делиться опытом, когда в этом чувствуется смысл. Знать историю музыки и новости мировых сцен. А на сцене – блистать.

Солисты Национальной Оперы: народный артист Украины Тарас Штонда, заслуженная артистка Украины Сусанна Чахоян и концертмейстер Национальной Оперы Украины Анастасия Титович создали популярные концертные программы, которые нравятся многим. И тем, кто хорошо разбирается в классике – в вокале и музыке, и тем, кто не очень. Романсы и песни из таких программ просты для восприятия и очень красивы в исполнении. Услышать живые музыку и вокал, получить мощнейший заряд вдохновения хочется каждому человеку. Поэтому концерты от этой звездной музыкально-певческой оперной команды киевляне и гости города стремятся не пропустить.

На камерных выступлениях «звездной троицы» из Оперного — много школьников и студентов, потому что многим надоел звук, который включают. А тут можно послушать живые голоса певцов и живой, искренний рояль. Кому-то хочется узнать знаменитые классические произведения. Кому-то —  сфотографироваться с известными оперными артистами. Кому-то – провести романтический, красивый вечер в Филармонии.

А мы однажды вечером записали со звёздами Оперы три интервью, которые ты уже можешь прочитать в полных версиях. Для этого просто скролль вниз и делай клик на текстах под фотографиями.

…к зданию Национальной Оперы подъехали три авто. Тарас Штонда вошёл в двери служебного входа, разминулся с нами и растворился в бесконечных коридорах театра, громко здороваясь со всеми сразу и с каждым в отдельности, отвечая на мобильные звонки и решая миллион очень важных вопросов. Анастасия Титович, пронесшись по маленькому холлу и длинному коридору балетных, распахнула дверь репетиционного зала и села за рояль: пора работать, всё по часам. Сусанна Чахоян появилась так же стремительно, как и коллеги: оставив сумку на обитом бархатом диванчике, подошла к роялю и стала петь под аккомпанемент. Тарас Штонда, войдя в комнату, тоже сразу включился в репетицию.

Артисты, которым аплодирует публика самых известных залов мира, собрались вечером в театре, чтобы рассказать тебе все секреты Оперы. Ну ладно, не все. Но почти все. О музыке и вокале, востребованности и успехе, ежедневной сложной работе, репертуаре, удивительных нарядах, опыте выступлений по всему миру, отзывах поклонников, новостях и идеях, зарплатах и гаджетах, о своих знаменитых учителях… И о театральных традициях, конечно. В общем, солисты решили не скрывать от тебя вообще ничего!

opera_AK

Сусанна Чахоян и Тарас Штонда в Оперном театре на репетиции

Тарас Штонда – украинский оперный певец, народный артист, лауреат международных конкурсов, автор известных камерных музыкальных программ. Приглашенный солист многих европейских театров, его бас и артистизм признаны в Европе. Большой поклонник и знаток творчества знаменитых оперных исполнителей прошлого: мало кто еще так детально разбирается в особенностях певческого мастерства классиков. Великобритания, Испания, Италия, Швейцария, Нидерланды, Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия, Франция, Бельгия, Германия, Чехия, Сербия, Польша, Словения, Бразилия – география гастрольных выступлений Тараса Штонды очень обширна, а самолеты и перелеты – естественный ритм его жизни. С сольными программами Штонда выступает в Украине, Дании, Норвегии, Швейцарии, Чехии и других странах.

В украинской Опере Тараса Штонду можно услышать в самых главных ролях басового репертуара: Захария, «Набукко», Джузеппе Верди, Дон Базилио, «Севильский цирюльник», Джоаккино Россини, Мефистофель, «Фауст» Шарля Гуно, Борис Годунов и Пимен, «Борис Годунов», Досифей, «Хованщина» Модеста Мусоргского, Гремин, «Евгений Онегин», Кочубей, «Мазепа», Король Рене и Эбн-Хакиа, «Иоланта» Петра Чайковского, Князь Игорь и Галицкий, «Князь Игорь» Александра Бородина, Алеко, «Алеко» Сергея Рахманинова, Тарас Бульба, «Тарас Бульба» Николая Лысенко.

— Надо ли детям и подросткам изучать музыку в школах? Нужны ли «уроки музыки»?

— Я думаю, нужны. Для облагораживания их душ. Чтобы подросток думал не только о том, как бы ему какую-то опостылевшую алгебру отбросить и пойти за школу покурить… Это я привожу худший пример, но хочу этим сказать, что знакомство с музыкой никогда не будет

лишним для формирования личности подростка. Начинать надо с детства. Если ты шестиклассника, который уже сформировался, привел на урок музыки, он будет баловаться, все это втайне презирать, так как его везде окружает поп-музыка… Но если подросток слышит классическую музыку с самого раннего детства, то уроки музыки только помогут ему лучше узнать ее.

Полную версию интервью с Тарасом Штондой ты можешь прочитать здесь

opera_AK

Анастасия Титович и Сусанна Чахоян репетируют в Оперном театре

Сусанна Чахоян — оперная дива, обладательница редкого колоратурного сопрано и очень красивая женщина, безупречно владеющая техникой исполнения. Она детально разбирается в классическом репертуаре, оперных ариях и камерных произведениях – поёт то, что чувствует и очень хорошо знает. Она — солистка Национальной Оперы, преподаватель в Киевском институте музыки им. Р.М.Глиэра, жена немецкого бизнесмена Альфреда Прауста, мама сына Даниэля — родилась в семье музыкантов, и за пианино оказалась в очень раннем возрасте. Стала профессиональной пианисткой. На старших курсах увлеклась оперным искусством, продолжила учебу в Киеве: ее приняла в свой класс Евгения Мирошниченко, корифей украинской оперной сцены. Потом Сусанна стажировалась заграницей. 17 лет назад впервые вышла на сцену Национальной Оперы в роли Джульетты. Была соорганизатором «Венских вечеров», которые проводились в столице при содействии посольства Австрии. Выступала на первом в Украине Венском бале. Стала лауреатом престижных международных вокальных конкурсов. Принимала участие в известных украинских телешоу и фестивалях.

opera_AK

Dream team Оперного разучивает новые партии и песни

— Элитарность оперного искусства – это значит, что вы выступаете для элиты, высоких чиновников и для знатоков, для тех, кто что-то в опере понимает. Не обидно, что плоды вашего труда оказываются понятны не каждому? Ведь опера – это искусство, которое требует подготовки восприятия.

— Я не считаю, что большинство чиновников принадлежит к этой культурной элите, готовой воспринимать такое искусство. Элита – это культурная часть общества.

Подготовленная, с семейными традициями, с воспитанными духовными ценностями — вот это элита, наш зритель, который придет на наши программы, туда, где будут звучать немецкий, французский языки, поэзия, соединенная с музыкой. И наша задача — в том, чтобы сохранить эту элиту и воспитать новое поколение.

Полную версию интервью с Сусанной Чахоян ты можешь прочитать здесь

Чтобы отлично звучать на сцене, нужно хорошо подготовиться к премьере!

Чтобы отлично звучать на сцене, нужно хорошо подготовиться к премьере!

Анастасия Титович – она будто из сказки или фильма, «леди-совершенство»: её пианино – разговаривает, поёт и плачет, оно лёгкое, внимательное и обаятельное, как и сама пианистка. Она уже 10 лет работает концертмейстером Национальной Оперы, аккомпанирует басу Тарасу Штонде, вместе с ним разрабатывает камерные концертные программы. Как Анастасии удаётся помогать делать концерты академического пения известными на всю Украину? Мы расспросили её об этом в интервью, и пианистка перевернула наши представления о работе оперным артистом на 180 градусов.

— Сейчас такое время, что многие люди устают от общения, не радуются тому, что с ними происходит, а уж о вовлечённости не стоит и говорить…

— Нужно качественно делать свою работу и отвечать за результат. Часто сталкиваешься с людьми, которые делают свою работу не на 100%, а просто формально отбывают время, чтобы получить деньги. Это печально.

И мне кажется, это неправильно. Меня, например, моя работа очень увлекает. Поэтому я не могу делать ее формально. Мне интересно, мне хочется, чтобы было как можно лучше. Если кому-то не так повезло, и он вынужден заниматься чем-то, не настолько ему близким, ожидать конца рабочего дня, все время глядя на часы, — тогда не будет, мне кажется, хороших результатов ни в чем.

Полную версию интервью с Анастасией Титович ты можешь прочитать здесь

Текст: Полина Аксёнова
Фото: Александр Кузьмин
Ретушь: Мария Парамонова
При участии: Анна Путова
При подготовке материала использованы видео канала fcmrf

comments powered by HyperComments
Прочитать еще
Тинкорр в соцсетях
Напечатай и нажми Enter для поиска

© 2010-2017, ContentLab. Все права защищены. Использование любых материалов, размещённых на сайте TEENСORR, разрешается при условии ссылки на teencorr.com.ua. Для интернет-изданий обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка на http://teencorr.com.ua. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.

Перейти к верхней панели