Close Sidebar

Teennews

style life, teens novelties,

22.09.2016

Кто что коллекционирует: Маша – подвески на браслетики Pandora, Настя – пластиковые часы, Игорь – спичечные коробки, Денис – фингерборды, а каждый уважающий себя филотаймист – календарики.

«Подсели» на них те, кому родители стали покупать эти копеечные веселые картинки в киосках «Союзпечати» еще в 90-е. Если ты родился позже, что ж – тебе придется начинать свою коллекцию с «нуля», то есть, с современных календарей, которые продаются на Почтамте.

Но ты там уже не встретишь неимоверно популярных еще в 90-х годах «переливашек» — переливных календариков. Поэтому, если решишь стать филотаймистом и коллекционировать их, тебе придется покупать их на форумах в интернете.

«Переливашки» — это календарики, произведенные в типографии по определенной технологии, которую называют лентикулярной печатью. Она дает возможность «сделать» стерео и варио (flip) эффекты, позволяющие увидеть объем и глубину изображенных объектов. Варио, например – это эффект смены одного изображения другим при изменении угла обзора.

flip

Такие календарики стали выпускать во времена СССР, и они очень нравились детям. Хотя, конечно, названия технологии никто из них тогда не знал. Родители объясняли юным коллекционерам, что внутри любимой «переливашки» — две картинки в специальной тонюсенькой ребристой «коробочке», и эффект переливания достигается изменением угла, под которым смотришь. Но вообще-то картинок может быть и три, но это редкость. Большего количества изображений такая технология не предусматривает, потому что качество «мультика» будет плохим.

Темы календарей были разнообразными. Картинки с героями мультиков, кинофильмов были самыми популярными. По всему Советскому Союзу было произведено более двух тысяч переливных календариков.

Они появлялись в продаже в киосках «Союзпечати» с определенной периодичностью, где-то раз в месяц, а бывало, и реже. Повсюду продавался календарик с одним и тем же изображением! Поэтому обменять его было нельзя: такой же точно был у всех других детей в школе или во дворе. Он подходил лишь для того, чтобы пополнить им собственную коллекцию.

О коллекции тоже следовало позаботиться: найти визитницы или фотоальбомы, чтобы можно было складывать туда свои календарики. А попробуй купи что-то в начале 90-х годов! Это было очень сложно, потому что везде был дефицит, и даже самых обычных товаров и еды почти не продавалось, прилавки были пустыми.

Сейчас собирать переливные календарики стало еще интереснее. Во-первых, можно легко приобрести альбомы для хранения. Во-вторых, есть возможность переписываться и общаться с коллекционерами из разных городов и стран, и обмениваться с ними недостающими календариками. В-третьих, можно покупать понравившиеся календарики, и пополнять ими свою коллекцию. Для этого нужно лишь найти специальные форумы или группы в социальных сетях, и там заказать понравившийся календарик советского времени.  

Еще в 90-х годах в Советском Союзе стали продавать переливающиеся линейки, но детям они нравились меньше, чем календари: коллекционировать их было не так интересно. Да и к филотаймии это уже не относится.

Филотаймия

— коллекционирование и изучение карманных календарей. Изучает быт и историю людей, которая отображается на календарях. Происходит от греческих слов «philo» и «time» и дословно переводится как «любовь ко времени», а филотаймисты часто называют себя «хранителями времени», так как по карманным календарикам легко прослеживается история развития цивилизации.

Большими тиражами карманные календарики в СССР стали выпускаться с 1986 г. До этого года общее количество выпущенных в СССР карманных календариков оценивается в 20-22 тыс. видов. После 1986 г. такое же количество календариков стало выходить каждые пять лет (1987-91 гг., 1992-96 гг.), а затем и просто за два года (1998-99 гг.).

 

comments powered by HyperComments
Прочитать еще
Тинкорр в соцсетях
Напечатай и нажми Enter для поиска

© 2010-2017, ContentLab. Все права защищены. Использование любых материалов, размещённых на сайте TEENСORR, разрешается при условии ссылки на teencorr.com.ua. Для интернет-изданий обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка на http://teencorr.com.ua. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.

Перейти к верхней панели