fbpx
Close Sidebar

Teennews

club music, computer music, electronic music, music, style life, teens novelties, акусматика, мистецтво, розумні теми,

14.02.2017

Исследователи уже могут подавать заявки на участие в Международных электроакустических мастерских, которые состоятся 7 – 9 апреля в Национальной музыкальной академии Украины им. П. И. Чайковского. Заявки можно отправлять организаторам до 1 марта. 

Международные электроакустические мастерские в этом году посвящены 20-летию основания кафедры музыкально-информационных технологий и студии электроакустической музыки в Национальной музыкальной академии. 

В Международных электроакустических мастерских выступят ведущие украинские и европейские композиторы и исследователи электроакустической музыки. Состоится научная конференция и концерты электроакустической музыки из произведений композиторов Европы и Украины.

В западных странах академическая электронная музыка изучается и создаётся, преимущественно, в центрах при университетах: CCRMA в Стэнфордском, и в государственных учреждениях: общественных радиостанциях в Германии и Франции или исследовательских центрах: IRCAM и GRM.

Исследователям предлагают обсудить историю и современное состояние украинской электроакустической музыки. Поговорить об использовании алгоритмов в композиции и электронном синтезе звука. Пообщаться на темы технологических аспектов электроакустической музыки: композиции, локализации звука в пространстве. Проанализировать эстетические, методологические и терминологические аспекты электроакустической музыки. Не оставить без внимания интерес к интерактивным системам синтеза звука в электроакустической музыке и медиа арте. 

Как сообщили представители кафедры на странице в фейсбуке, исследование истории, эстетики, инструментария, анализ творчества композиторов электроакустической музыки в Украине лишь начинается, потому что электроакустическая музыка – молодое явление современной академической музыкальной культуры. 

Современная академическая электронная музыка – это произведения, созданные с использованием семплирования и синтезирования, а также при помощи традиционных музыкальных инструментов, звуки которых подвергаются электронной обработке. Её аудитория – небольшие сообщества академических музыкантов и исполнителей. Они, зачастую, склонны видеть электронную музыку как элитную и интеллектуальную, а не как популярную и общедоступную. Однако развитие академической электронной музыки привело к появлению на рубеже 1960—1970-х годов различных форм популярной электронной музыки.

В заявке на участие в конференции нужно отметить имя, отчество и фамилию докладчика, тему доклада, контактный телефон. Студентам предлагают также указать своё учреждение образования, факультет и курс, аспирантам, помимо учреждения и года обучения, надо сообщить в заявке научную степень и ученое звание научного руководителя. Рабочими языками конференции будут украинский, английский и русский. Регламент докладов – 15 – 20 минут. 

Электроакустическая музыка как новая форма электронной возникла с появлением производства аппаратов магнитной записи. Первую электроакустическую пьесу в 1944-м году написал египетский студент Халим Эль-Дабх. На древнем мистическом очистительном ритуале заар Халим записал звуки инструментов и голоса поющих при помощи громоздкого магнитофона на сплошном носителе (на проволоке). Он обработал весь этот материал в студии одной из местных радиостанций. На запись Халим наложил эффекты эхо и реверберации. Пьесу назвали «Музыкальный образ церемонии заар» (The Expression of Zaar) и представили в том же году на одном из мероприятий в художественной галерее Каира. В то время об экспериментах Халима Эль-Дабха с магнитной плёнкой за пределами Египта не знали. Но его более поздние работы в сфере электронной музыки в Принстон-центре Колумбийского университета в конце 1950-х были широко известны.

Напомним: первая в Украине студия электроакустической музыки, на базе которой начала работу кафедра музыкально-информационных технологий, была создана при поддержке международного фонда «Відродження» в Национальной музыкальной академии им. П. И. Чайковского в 1997 году. Студия была оснащена программным обеспечением института координации музыки и акустики IRCAM при центре Помпиду в Париже. 

Обновить тембральную палитру современной музыки стремился известный украинский композитор Лев Колодуб. Его реформаторские стремления реализовались в создании кафедры, которая изучает музыкально-информационные технологии и электроакустическую музыку. Игорь Пясковский, Игорь Стецюк, Алла Загайкевич, Святослав Лунёв стали первыми преподавателями этой кафедры.

Они разработали авторские курсы «Компьютерный анализ музыкальных текстов», «Электронный синтез звука», «Композиция, синтез и обработка звука с помощью компьютера», «История электроакустической музыки», «Музыкально-информационные технологии». Студия электронной музыки сотрудничает с преподавателями музыкального фольклора и осуществляет совместные научные исследования, применяя акустические методы. Преподаватели электроакустической музыки публикуют статьи в международных и украинских изданиях: о развитии инструментария, анализе электронной музыки и алгоритмической композиции, истории электроакустической музыки. 

На концертах и мастер-классах международных проектов электроакустической музыки «Электроакустика», который проводится с 2003 года, и «ЕМ – VISIA», пилотные мероприятия которого прошли в 2005-ом, звучит музыка студентов и выпускников Академии. Эти проекты были созданы в кругу композиторов электроакустической музыки. 

Композиторы-преподаватели в 2011 году создали в Украине Ассоциацию электроакустической музыки. Организация вошла в Международную конфедерацию электроакустической музыки CIME/ICEM.

Photo copyright Florian Leger — в IRCAM.


Прочитати ще
Підтримати сайт / Support:

Ти можеш матеріально підтримати сайт – зробити довільний донейшн через Paypal. Щиро дякуємо, що ти цінуєш нашу працю й допомагаєш оплачувати витрати з утримування сайту! Тоді ми матимемо змогу заохочувати до співробітництва нових цікавих авторів і технічно розвивати портал. Щоб здійснити підтримку та зробити переказ, натисни кнопку Donate.

We will be able to encourage new interesting authors to collaborate and technically develop the portal. We sincerely thank you friends for appreciating our work and helping us pay for the costs of maintaining the site. You can Paypal.

Увійти / Login
[ultimatemember form_id="4322"]
Підпишися на щотижневий дайджест!
Долучайся до нас у всіх соцмережах і проєктах:
PayPal:
Підтримай роботу журналістів сайту!

© 2010-2021, ContentLab. Усі права захищені. Використання будь-яких матеріалів, що розміщені на сайті TEENСORR, дозволяється за умови посилання на teencorr.com.ua. Для інтернет-видань є обов'язковим пряме відкрите для пошукових систем гіперпосилання на http://teencorr.com.ua. Посилання має бути розміщене в незалежності від повного або часткового використання матеріалів. Гіперпосилання (для інтернет-видань) – має бути розміщене в підзаголовку чи в першому абзаці матеріалу.

Перейти к верхней панели